Каким должен быть уголок потребителя

Каким должен быть уголок потребителя

Продолжая тему, поднятую в предыдущих статьях, стоит и упомянуть о том, какие требования предъявляют к уголку потребителя.

И так, каким должен быть уголок потребителя и какие требования к нему предъявляются с точки зрения российского законодательства?

Для начала стоит уточнить, что не обязательно выдерживать формулировку «уголок потребителя» и можно назвать информационный стенд, как будет удобнее. В разумных пределах, разумеется. Важно лишь то, чтобы все необходимые документы присутствовали на этой информационной доске и находились в свободном доступе для посетителей.

Ознакомиться со списком необходимых документов, можно в статье: «Какие документы должны быть в магазине».

Сами требования, предъявляемые к уголку потребителя, отражены в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Но, как это не парадоксально, четкого представления о том, как должен выглядеть уголок покупателя они не дают. Все сводится к каким-то весьма абстрактным понятиям, четкого определения которым в законодательстве РФ не имеется.

Все требования сводятся к тому, чтобы вся необходимая потребителю информация должна быть размещена «в доступном для ознакомления месте».

Что понимать под «доступным для ознакомления местом»?

Если опираться на практическую сторону данного вопроса, то к уголку покупателя предъявляется два существенных требования:

  1. Он должен находится в сводном доступе для покупателей
  2. Покупателю должно быть просто и удобно с ним обращаться

Кроме того, данное постановление РФ подразумевает тот факт, что любой заявитель, желающий оставить свой отзыв или жалобу в «Книге отзывов и предложений», должен иметь возможность спокойно сесть за стол и не спеша, обдумав свое решение, сотворить задуманное. При этом строго запрещается как-то препятствовать потребителю в этом плане, требовать от него предъявить документы удостоверяющие личность или требовать объяснить причины написания жалобы или отзыва.

Сама книга отзывов и предложений должна находится в свободном доступе для каждого потребителя, желающего оставить свой отзыв или жалобу. Она не подлежит самовольному изъятию или намеренной порче.

Что касается дополнительных требований, предъявляемых к уголку покупателя, то по мимо всех необходимых документов, руководство магазина имеет право разместить на уголке покупателя любую информацию, которая с точки зрения потребителей, окажется для них полезной.

Любая организация, занимающая торговлей, обязана самостоятельно побеспокоиться об удобстве своих клиентов и обеспечить комфорт во время ознакомления потребителей с информационным стендом.

Но практика показывает, что в настоящее время в большинстве магазинов в уголке потребителей не имеется даже ручки, позволяющей оставить отзыв или замечание в книге отзывов и предложений, что уж там говорить о столе, стуле, которые в некоторых торговых точках попросту негде поставить...

Так вот, такие нюансы являются несущественными, так как в более мелких торговых точках «удобство» обеспечивается максимально доступными способами. Главное, чтобы все документы были в порядке и присутствовали в уголке покупателя.

Вот и весь нехитрый список требований, которые повествуют о том, каким должен быть уголок потребителя.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>