Особенности системы образования (часть третья)

*Автор статьи: Eksdzhi
Использование ПОЛНОГО или ЧАСТИЧНОГО материала ЗАПРЕЩАЕТСЯ без соблюдения обязательных условий, ознакомиться с которыми можно в теме: «Авторские права»

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Строго говоря, обучение в школе и в вузе (колледже, институте, университете и т.д.) проходит весьма однобоко.

Все дело в том, что выпускник в совершенстве умеет владеть таким познавательным методом, как логика, однако, в остальном он не осведомлен. Он не знает, что такое жизнь в целом, хотя большая часть преподавателей с пеной у рта не перестают повторять, что школа учить жизни!

Это далеко не так!

Вы спросите: «Почему? Ведь он (выпускник) умеет читать, писать, более или менее излагать свои мысли, выучился на определенную профессию и получил все необходимые навыки. Этого вполне достаточно, что бы уверенно стоять на ногах».

Вот, пожалуй, и все.  Человек после всего этого, готов к жизни! (в большей или меньшей степени, так считают учителя своих новоиспеченных выпускников)

Мы же отвечаем, что он не готов! А все потому, что он не умеет делать самого главного:

— не умеет делать самостоятельные выводы на основе какой-либо полученной информации,

— не умеет чувствовать и воспринимать мир в целом,

— не умеет прогнозировать и предупреждать события и действия в окружающем мире.

 

 

Особенности системы образования

Особенности системы образования

 

 

Он похож на машину, которую выпустили с конвейера. Этот «механизм» забит в большинстве своем ненужными знаниями. Получилось этакое чучело, набитое сугубо опилками.

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Разумеется, все написанное выше и все последующее преподносится в утрированной форме только лишь для того, что бы наиболее наглядно описать общую ситуацию.

Опять же таки, после всего выше сказанного, начнутся возмутительные восклицания. Он умеет думать, он умеет анализировать и делать выводы, он умеет чувствовать и воспринимать, он умеет прогнозировать и предупреждать!

Однако это не совсем так.

Во-первых, анализировать и делать выводы, это не значить проштудировать от корки до корки один учебник и своими словами часть его передать на экзамене, что бы сдать его и раз и навсегда забыть этот кошмар. Это не значит, что раз он может своими словами передать содержание, значит, он понял и проанализировал полученную информацию. Он не понял и не уяснил информацию только лишь потому, что он не задал себе несколько важных вопросов:

Почему в учебнике написано именно так?

Откуда взялись эти непоколебимые «факты»?

Почему я должен делать именно так, как написано в этом талмуде?

Ребенок должен научиться самостоятельно задавать вопросы и искать на них ответы. В процессе поиска, он должен активно участвовать в полемике и спорах. Он должен научиться отстаивать свою точку зрения и пытаться самостоятельно сделать какие-то выводы и умозаключения!

 

 

 

Особенности системы образования

Особенности системы образования

 

 

Почему мы привели Вас именно к такому выводу?

Если ученик на основе информации в учебнике при ответе на поставленный учителем вопрос выдвинет свою теорию или вывод, которые так или иначе будут противоречить содержанию, ему скорее всего поставят отрицательную отметку. Ему скажут: «Откуда эта «отсебятина»?» Редкий учитель действительно поддержит ученика в его поисках и поможет ему! В остальных случаях  хилую попытку ребенка самостоятельно проанализировать полученную информацию, учитель резко пресекает, ибо его выводы являются необоснованными, они противоречат идее автора этого учебника.

Особенности системы образования

Особенности системы образования

В большинстве наших школ учитель для ученика выступает, как диктатор. Учитель диктует свои правила и тот, кто их нарушит будет  наказан (какие-то учителя позволяют себе унизить своих учеников, другие просто наказывают оценкой, третьи стараются наоборот помочь ученику и именно таких учителе не хватает в наших школах). Преподаватель вынужден так поступать, так как иначе преподносить ту или иную информацию он не может потому, что все методики и программы в наших школах написаны и отработаны с учетом лишь одной стереотипной линии преподавания.  Уроки однообразны и не позволяют ученику в должной мере самостоятельно прорабатывать и анализировать информацию.  Вся «новизна» урока преподносится в готовом виде.

 

 

 

Особенности системы образования

Особенности системы образования

 

 

На протяжении всего обучения, что в школе, что в университете его заставляют УЧИТЬ. Он должен выучить и рассказать заученный, зазубренный материал. А между тем, ученик или студент должен сам понять тот или иной предмет. Та же литература это своего рода наука, которую нужно прочувствовать, а нас заставляют учить стихотворения, превращая знакомство с великими произведениями, знаменитых во всем мире авторов, в безжизненный набор букв, который осадком ложиться на дно нашей памяти. Что касается математики, то здесь так же нужно понять суть, увидеть нити взаимосвязи между объектам в изучения науки и тогда, математика будет доставлять удовольствие.

Редкий учитель сможет самостоятельно буквально для каждого ученика разработать свой стиль преподавания. Что бы воплотить в жизнь такое понятие, как «индивидуальный подход», необходимо действительно индивидуально заниматься с каждым ребенком. А у нас в школах, где в классе находится около 30 учеников, за один урок (45 минут), невозможно проработать материал с каждым из них так, что бы он смог полученную информацию еще и проанализировать и сделать какие-то выводы. На протяжении примерно 10 лет штампуются заготовки людей, которые изначально не пользуются по максимуму своими умственными способностями.

 

 

Особенности системы образования

Особенности системы образования

 

Именно по этой причине студентам сложно самостоятельно заниматься исследовательской и практической деятельностью, что бы завершить свои курсовые и дипломные работы. Они не могут понять зачем вообще они это делают. У студента напрочь отсутствует желание и стремление что-либо исследовать. Он нацелен не на процесс исследования, а на конечный результат, где либо одобрят его работу, либо нет. Ему важна оценка, а не сама работа, так как удовольствия от исследования, анализа и подведения каких-либо итогов он не получает.

Они не научились самостоятельно думать и анализировать!

Во-вторых, он не умеет чувствовать и воспринимать.

Что вкладывается в эти понятия?

Чувства, как таковые, это наши вторичные переживания после получения какого-то опыта через взаимодействие. Заключается все вышесказанное в этом параграфе в одухотворенности, гуманности, в умении общаться со своим внутренним «Я» и, как это не странно звучит, в умении чувствовать свое интуитивное начало.

Кто-нибудь, учась в школе или университете, практиковался в развитии своей интуиции?

Кто-нибудь вообще сталкивался с тем, что бы учителя вводили такое понятие в общеобразовательную систему?

НИКОГДА!

 

 

Особенности системы образования

Особенности системы образования

 

А зачем вообще это нужно? Разве это так важно?

Очень важно! Человек в первую очередь – животное. Все животные звери, птицы, рыбы, млекопитающие, рептилии и прочие микроорганизмы активно пользуются своей интуицией! Это основной рычаг, дергая за который, мы способны выжить! Все потому, что высоко-интуитивные существа способны предвидеть, почувствовать, предсказать, передать другим свои знания и прочую информацию и получить нужные знания без помощи других. Они иным способом познают и взаимодействую с этим миром!

Первая нить, связывающая человека с природой это не инстинкт, это интуиция. Только лишь потому, что человека «сковали» догмы логики и предрассудков, он использует свой мозг на 5-7 процентов. Остальная часть мозга не развивается и активно используется только в том случае, если мы начинаем прислушиваться к своему так называемому внутреннему «Я».

Звучит невероятно?

А между тем, все предельно просто, если за основу обучения и воспитания ребенка с его рождения брать методики, развивающие его интуитивные способности, то, как таковая школа и институт, будут практически ненужны! Система нашего с Вами образования омывает море бумажек – денег.

Знание – сила?  Нет.

Знание – деньги. По крайней мере, на данный момент!

В это сложно поверить, так как нас этому не обучали. Страшная сила – привычка, так как мы привыкли жить по установленным кем-то правилам!

В-третьих, что бы научиться прогнозировать и предупреждать, необходимо первоначально научиться чувствовать и понимать свои интуитивные позывы!

Сделать не хитрые выводы из всего вышеперечисленный не сложно, задуматься и начать свое развитие и самосовершенствование можно уже сейчас!

Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи, написанные на нашем сайте: Система образования, Как могут обмануть банки, Митинги в России, Как выгодно взять кредит, Как выгодно взять кредит в банке

Будьте внимательны и бдительны, а мы в свою очередь постараемся предоставить вас очередную тему для раздумий.

*Автор статьи: Eksdzhi
Использование ПОЛНОГО или ЧАСТИЧНОГО материала ЗАПРЕЩАЕТСЯ без соблюдения обязательных условий, ознакомиться с которыми можно в теме: «Авторские права»

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *