Особенности системы образования (часть вторая)

*Автор статьи: Eksdzhi
Использование ПОЛНОГО или ЧАСТИЧНОГО материала ЗАПРЕЩАЕТСЯ без соблюдения обязательных условий, ознакомиться с которыми можно в теме: «Авторские права»

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Продолжаем тему, начатую в статье «Особенности системы образования (часть первая)»

Здесь поговорим о особенностях системы школьного образования и  зададим следующий вопрос, который, на наш взгляд, является не менее важным, чем предыдущие вопросы.

Со скольки лет лучше всего отдавать ребенка в школу?
Весьма актуальный вопрос, не правда ли?

Некоторые смело могут отдать малыша в школу в возрасте шести лет.  Всего лишь на основе того, что чем раньше он пойдет в школу, то тем лучше для него же самого. Таким образом, не будет за зря потеряно время, и малыш уже сейчас познает механизмы контроля своей жизни, будет получать знания и навыки, помогающие ему утвердиться и встать, что называется, на ноги. Ведь школа это первая ступень в жизни каждого человека, которую необходимо пройти! Кроме того, благодаря школе он сможет научится общаться со своими сверстниками и, таким образом, у него будут развиваться социальные навыки, ведь умение общаться не менее важный навык, чем усвоение того же базиса знаний.
Другие же опасаются за свое чадо и не спешат совершить данный поступок.

Что может их останавливать?

Первой наиболее распространенной причиной может стать возраст малыша. В возрасте шести лет малыш еще эмоционально слаб. Его психика весьма нестабильна и он не способен мыслить однообразно – логически. В основе точных научных знаний лежит банальная логика – некий алгоритм умозаключений, который способен привести к единственно-верному решению. Наиболее яркий пример такого логического мышления звучит следующим образом: «Этого не может быть, потому, что этого не может быть». Это невозможно!

Знакомая да фраза?

Вторая причина кроется в навыках и знаниях малыша, которые могут не соответствовать стандарту для приема в местное учреждение. На данный момент малыш приходит в школу, имея слабые навыки письма и счета. Некоторые могут уже неплохо читать по слогам. Если ребенок к шести годам не освоил эти знания, то ему будет сложно учиться. Трудности в первые же минуты обучения могут сильно травмировать психику малыша и, как следствие, снизить его самооценку. Этот неблагоприятный момент не даст ему раскрыться полностью и пройдет еще не малое количество времени, прежде чем он вольется в общий поток.

 

 


Особенности системы образования


 

Третьей причиной может служить физический фактор, например малыш, внешне может выглядеть, как пятилетний. Это вовсе не значит, что он отстает в развитии, просто он настолько мал, что родители не в силах представить, как эта кроха вообще может рюкзак-то за спиной нести. Его из-за этой ноши не будет видно вообще. Этакий ходячий рюкзачок с ножками.

Кстати, о рюкзаках.

Родители, Вы когда-нибудь брали в руки ранцы своих детей? Не правда ли, он совсем «пушинка»? Там вовсе не кирпичи, нет, Вы не подумайте, там всего-то:

1. сменная вторая обувь

2. спортивная форма (если есть урок физической культуры)

3. четыре разных учебника по четырем предметам (обратите внимание на сами учебники, на их «компактный» формат и количество листов)

Особенности системы образования

Особенности системы образования

4. толстенный пенал с набором, словно у профессионального взломщика, ручек, фломастеров, карандашей, калькуляторов, стерок, точилок, линеек, блокнотов. У девочек пенал, помимо всего вышеперечисленного, хранит в себе зеркало, помаду, пластмассовую расческу.

5. около 10 тонких тетрадей

6. полный набор для труда или изо (сюда может входить все, что угодно, порой не знаешь, что можно обнаружить в рюкзаке у школьника)

В момент, когда школьник на вопрос учителя: «Где твой альбом и где твои краски?», он отвечает: «Дома забыл», хочется добавить: «И слава Богу!»

Этого можно было избежать. Достаточно каждую школу оснастить индивидуальными шкафчиками для школьников.

Почему у нас такого не практикуется?

В силу каких-таких непонятных причин?

Возможно, дело в прогрессирующем воровстве, однако, и эту проблему можно легко решить. Вытекающая из всего вышесказанного проблема с осанкой, отягчается и тем, что ребенок выбирает неправильное положение за партой во время письма. После такого кросса от дома до школы с препятствиями и дополнительным грузом, невольно захочешь развалиться за партой, ведь высидеть 40 минут в прямом положении и со сложенными руками способен только робот.

Отдельно или в совокупности, но все эти причины влияют на выбор родителей.

Безусловно, отдавать ребенка в школу жизненно необходимо. Сейчас везде требуется высшее образование и стаж работы.

Как этого достичь?

Как сделать так, что бы очердная ступень на пороге взросления ребенка не стала для него трудным препятствием?

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Выша задача, как заботливых родителей, обеспечить малышу наиболее благоприятную обстановку как в пределах родных стен, так и в стенах любой из школы.

Ребенок должен, во-первых, сам захотеть пойти в школу. У него должно быть стремление и желание учиться. Это весьма сложная и хрупкая составляющая будущего успешного обучения, так как любое желание можно легко «отбить».

Во-вторых, он должен постепенно начиная с трехлетнего возраста получать порцию каких-либо знаний, с использованием игровых элементов (знание алфавита можно передать путем использования образного сравнения букв с чем-либо, например, буква «Л» похожа на крышу домика, если её перевернуть, то она будет похожа на клювик птички и т.д.)

В-третьих, он должен всегда знать, что он может сделать все САМ. Не пытайтесь делать за малыша что-либо. Если у него есть желание и он говорит Вам: «Я сам!», то лучше позвольте ему это сделать самому, но под вашим легким и ненавязчивым контролем! Важно, чтобы Ваше участие в этом процессе ребенок не замечал. Пусть при замешивании теста малыш будет похож на альбиноса и засыплет мукой всю кухню, зато Вы ВСЕ ВМЕСТЕ сделаете отличный вкусный пирог, и малютка будет знать, что накормил маму с папой ОН САМ! Это один из основных периодов взросления в жизни ребенка, когда он учиться быть самостоятельным (важный навык, который будет основным в процессе всей жизни).

В-четвертых, ребенок должен всегда помнить, что Вы не просто родители-указки (делай так, как я тебе сказал(а), так как я знаю, как лучше!), Вы в первую очередь – друзья, которые ВСЕГДА поймут и обязательно поддержат!

В-пятых, похвала — лучший стимул! Не бойтесь «испортить» малыша лаской, вниманием, поглаживанием, ободрением, похвалой. Да же если он выполнил свое задание не идеально, но при этом старался, как мог, то обязательно похвалите его за выполненную работу! Ведь не каждый будет творчески сравним с Пабло Пикассо или Микаэлем Таривердиевым, или блеснет научными или философскими знаниями. Как говорится, кесареву — кесарево.

Эти несколько основных правил позволят малышу стать более уверенным в себе. Первые его шаги по темным коридорам знаний, всегда будут освещены маленьким фонариком — любознательностью.

Особенности системы образования

Особенности системы образования

Будьте внимательны и бдительны, а мы в свою очередь постараемся предоставить Вам очередную тему для раздумий.

*Автор статьи: Eksdzhi
Использование ПОЛНОГО или ЧАСТИЧНОГО материала ЗАПРЕЩАЕТСЯ без соблюдения обязательных условий, ознакомиться с которыми можно в теме: «Авторские права»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *