No Image

Яблоко оно соку спелого полно

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить ее,
А на зеркальце свое
Долго дулась и сердилась;
Наконец об нем хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей».
И царица налетела
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем. »
Та призналася во всем:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.

Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. «Постой,
Бабушка, постой немножко, —
Ей кричит она в окошко, —
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».
Отвечает ей черница:
«Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне». — Царевна хочет
Выдти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги — и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. «Что за чудо?
Видно, выспался он худо, —
Ей царевна говорит: —
На ж, лови!» — и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую, — сказала. —
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
И с царевной на крыльцо
Пес бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! — Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
«Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!» — и в комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…
Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…

Братья в ту пору домой
Возвращалися толпой
С молодецкого разбоя.
Им на встречу, грозно воя,
Пес бежит и ко двору
Путь им кажет. «Не к добру! —
Братья молвили: — печали
Не минуем». Прискакали,
Входят, ахнули. Вбежав,
Пес на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. Напоено
Было ядом, знать, оно.
Перед мертвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой,
И с молитвою святой
С лавки подняли, одели,
Хоронить ее хотели
И раздумали. Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ее к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решеткой оградили;
И, пред мертвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил: «Спи во гробе;
Вдруг погасла, жертвой злобе,
На земле твоя краса;
Дух твой примут небеса.
Нами ты была любима
И для милого хранима —
Не досталась никому,
Только гробу одному».

Читайте также:  Горох в мультиварке пропорции с водой

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Яблоко оно соку спелого полно…»

Младший дошкольный возраст

Цель: Обобщить представления о фруктах.

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину обращать внимание на некоторые средства выразительности (цвет, форма, размер); устанавливать связь между предметами и их изображениями в рисунке; развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; воспитывать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение.

Оборудование: картины – репродукции «Яблоки» Репин, Петров- Водкин «Яблоки», сказка «Кого испугались», Отрывок из стихотворения Пушкина «Яблоко…», фотографии с изображением яблок.

Ход: Ребята послушайте, пожалуйста, сказку, а потом ответите про что она. Сказка называется «Кого испугались?»:

Дома нет воды, – сказала бабушка внучке, – пойду на реку, принесу.
Взяла бабушка ведро и пошла за водой. Не успела бабушка уйти, как захотела и внучка пойти за водой. Взяла внучка маленькое ведерко и пошла за бабушкой. Остался дома петушок, да захотел и он пойти за водой. Взял петушок маленькое ведерко и пошел вслед за бабушкой и внучкой. А в это время из своей норки высунула голову мышка, подумала-подумала – и тоже решила идти за водой. Взяла мышка ведерко, маленькое, как пальчик, и побежала к реке.
Вот и собрались они все на реке. Набрали воды и отправились домой: впереди бабушка, за бабушкой внучка, за внучкой петушок, а за петушком маленькая мышка.
На краю дороги росла яблоня, а под яблоней спал серый зайчик. Дул ветер и качал верхушку яблони. Вдруг одно яблоко упало с верхушки и угодило зайчику прямо в лоб. Вскочил зайчик, прыгнул да и попал прямо бабушке под ноги. Испугалась бабушка, упала и всю воду пролила.
Вот дело-то какое чудное! Испугался и зайчик. Побежал он со всех ног дальше и наткнулся на внучку. Внучка упала и всю воду пролила.
Ну и дело вышло!
Испугался зайчик еще больше, побежал еще быстрее. Не заметил он, как столкнулся с петушком. Закричал петушок, уронил ведро. То-то страху было!
А маленькая мышка, как только увидела, что зайчик бежит со всех ног, бросила ведро да и нырк в кустарник.
Успокоилась потом бабушка, подумала-подумала да и говорит про себя: "Вот счастье, что я спаслась от медведя!"
Задумалась и внучка и сказала про себя: "Вот счастье, что я спаслась от волка!"
Подумал-подумал и петушок да и говорит: "Вот счастье, что я спасся от лисицы!"
А мышка сидит в кустарнике, выглянуть боится и думает: "Вот уж счастье, что спаслась я от страшного кота!"
А в это время бедный зайчик все бежал и бежал.
Прибежал он в лес и зарылся там в кучу листьев. Когда уже успокоился немного, то подумал: "Ну и измучился я! И охотились-то за мной, и бросались-то на меня. Едва спасся!"

Про что сказка? – ответы детей…

Ребята посмотрите, как преобразилась наша группа! У нас появились рисунки. А кто знает, как вот эти рисунки называются? Правильно картины! Вот эту нарисовал Художник Репин. А вот эту художник по фамилии Петров – Водкин.

Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах? (яблоки).

Каким они цветом?

Какой они формы?

А вот это что за рисунки? (фотографии), на них тоже изображены яблоки.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, чем отличаются вот эти две картины от фотографий. Ответы детей…

Читайте также:  Соус для маринада креветок

Картины ребята нарисованы кистью и краской, их нарисовал художник. А фотографии сделал фотограф фотоаппаратом, потом проявил их.

Давайте теперь с вами поиграем. Вот нам зайчик принес два яблока, одно кислое другое сладкое. Будем пробовать и узнавать их на вкус.

Каждому ребенку предлагается откусить одно яблоко и узнать какое оно на вкус.

Сколько много мы сегодня узнали о яблоках и как их можно изобразить. Давайте повторим фамилии известных художников: Репин, Петров – Водкин.

В заключении послушайте стихотворение, которое написал А. С. Пушкин

“… А глядела все на яблоко
Оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно золотисто, Будто медом налилось…”

Основная образовательная область.

Здоровье: развивать представление об условиях сохранения здоровья. Знакомить с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание: совершенствовать восприятие предметов на разные органы чувств, соотнесение признаков предметов с усвоенными ранее эталонами. Продолжать знакомить с понятием «здоровое питание», витамины.

Физическая культура: развивать двигательную активность детей при выполнении заданий физ. минутки.

Художественное творчество: познакомить детей с приёмом лепки округлых форм из соленого теста.

Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого общения. Способствовать расширению словаря детей при выполнении обследовательских действий.

1) Воспитатель: – Сегодня мы с вами отправимся за здоровьем в сказку. Дети выполняют кружение вокруг себя со словами:

Быстро в сказке очутись.

– Вспомните, как называлась сказка, где заяц угощал своих друзей лесными яблоками?(«Мешок яблок»)

2) – Зайка и для нас прислал корзину из леса. (Вносит корзинку).

– Что лежит в корзинке? (Ответы детей)

– Это фрукты или овощи? Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает взять из корзинки по одному яблоку.

– На что похоже яблоко?

– Все ли яблоки одинакового размера? Чем еще отличаются яблоки друг от друга?

– Давайте выложим яблоки в ряд от большого к маленькому.

3) – Как вы думаете, почему необходимо есть яблоки? (Ответы детей)

– Яблоки очень полезны для здоровья взрослых и детей, особенно они полезны для зубов. В яблоках много витаминов.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

Руку поднимите, яблоко сорвите!

Ветер ветки стал качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку подниму и быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

5) – Как можно узнать, что внутри яблока? (Ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко пополам.

– Где растут яблоки? (Ответы детей)

– Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей)

– В какой сказке Машенька с братцем прятались под яблонькой?

– Какие слова сказала Машенька яблоньке, чтобы она укрыла их с братцем? (Яблоня – матушка, спрячь нас).

6) – Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей)

7) Д/У «Подбери словечко.»

Сок из яблок – яблочный

Повидло из яблок – …(яблочное)

Джем из яблок – … (яблочный)

Начинка у пирожка – … (яблочная)

8) Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» с сухофруктами. Предлагает детям угадать, что в нём. Затем рассматривает сухофрукты на тарелке.

– Это – тоже яблоки. Но их порезали на части, потом высушили. Они стали сухие. Их так и называют – сухофрукты. Сухофрукты также полезны, как и свежие яблоки.

– Яблоки могут портиться от долгого хранения. У них появляются вмятины, тёмные бока. А такие сушеные фрукты можно хранить очень долго. К тому же они очень лёгкие и занимают мало места.

9) – А сейчас мы с вами будем пробовать сухие яблоки.

Их приготовила наш повар Нина Николаевна.

Дети пробуют сухофрукты.

– Какие они на вкус?

Читайте также:  Мансарда в деревянном доме дизайн фото

10)- А теперь снова вернёмся в нашу группу.

Дети выполняют кружение со словами:

Снова в группе очутись.

– Мы с вами сегодня говорили о здоровье. Наши куколки тоже хотят

быть здоровыми. Слепим для них яблочки.

Дети лепят яблоки из солёного теста и угощают кукол.

– Вот какие чудесные получились яблочки.

Куколки очень довольны.

Скачать:

Вложение Размер
vot_tak_yabloko.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Вот так яблоко!»

Основная образовательная область.

Здоровье: развивать представление об условиях сохранения здоровья. Знакомить с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание: совершенствовать восприятие предметов на разные органы чувств, соотнесение признаков предметов с усвоенными ранее эталонами. Продолжать знакомить с понятием «здоровое питание», витамины.

Физическая культура: развивать двигательную активность детей при выполнении заданий физ. минутки.

Художественное творчество: познакомить детей с приёмом лепки округлых форм из соленого теста.

Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого общения. Способствовать расширению словаря детей при выполнении обследовательских действий.

  1. Воспитатель: – Сегодня мы с вами отправимся за здоровьем в сказку. Дети выполняют кружение вокруг себя со словами:

Быстро в сказке очутись.

– Вспомните, как называлась сказка, где заяц угощал своих друзей лесными яблоками?(«Мешок яблок»)

  1. – Зайка и для нас прислал корзину из леса. (Вносит корзинку).

– Что лежит в корзинке? (Ответы детей)

– Это фрукты или овощи? Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает взять из корзинки по одному яблоку.

– На что похоже яблоко?

– Все ли яблоки одинакового размера? Чем еще отличаются яблоки друг от друга?

– Давайте выложим яблоки в ряд от большого к маленькому.

  1. – Как вы думаете, почему необходимо есть яблоки? (Ответы детей)

– Яблоки очень полезны для здоровья взрослых и детей, особенно они полезны для зубов. В яблоках много витаминов.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

Руку поднимите, яблоко сорвите!

Ветер ветки стал качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку подниму и быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

  1. – Как можно узнать, что внутри яблока? (Ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко пополам.

– Где растут яблоки? (Ответы детей)

– Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей)

– В какой сказке Машенька с братцем прятались под яблонькой?

– Какие слова сказала Машенька яблоньке, чтобы она укрыла их с братцем? (Яблоня – матушка, спрячь нас).

6) – Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей)

Сок из яблок – яблочный

Повидло из яблок – …(яблочное)

Джем из яблок – … (яблочный)

Начинка у пирожка – … (яблочная)

  1. Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» с сухофруктами. Предлагает детям угадать, что в нём. Затем рассматривает сухофрукты на тарелке.

– Это – тоже яблоки. Но их порезали на части, потом высушили. Они стали сухие. Их так и называют – сухофрукты. Сухофрукты также полезны, как и свежие яблоки.

– Яблоки могут портиться от долгого хранения. У них появляются вмятины, тёмные бока. А такие сушеные фрукты можно хранить очень долго. К тому же они очень лёгкие и занимают мало места.

  1. – А сейчас мы с вами будем пробовать сухие яблоки.

Их приготовила наш повар Нина Николаевна.

Дети пробуют сухофрукты.

– Какие они на вкус?

10)- А теперь снова вернёмся в нашу группу.

Дети выполняют кружение со словами:

Снова в группе очутись.

– Мы с вами сегодня говорили о здоровье. Наши куколки тоже хотят

быть здоровыми. Слепим для них яблочки.

Дети лепят яблоки из солёного теста и угощают кукол.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector